На главную страницу
 
Наша деятельность:
Монтаж кондиционеров
Продажа кондиционеров
Сервисное обслуживание
Продажа тепловой техники
Монтаж вентиляции
ООО "ЛЕДАР"
Телефон Тел. 2-900-098
Телефон Тел. 2-900-089
Телефон Тел. 8-952-957-10-89
Телефон Тел. 8-952-957-30-98
email Почта:
Адрес Адрес:г. Воронеж,
улица Матросова, дом 84
Схема проезда
Мы работаем ежедневно
с 9:00 до 18:00
 
загрузка флеш...
Воронежская климатическая компания "ЛЕДАР"
Продажа и установка кондиционеров в Воронеже
Расширенный поиск
Подобрать
кондиционер
Калькулятор
кондиционеров
Площадь помещения:
Высота помещения:
Сторона света:
Кол-во компьютеров:
Количество людей:
Мощность кондиционера:
От: До:
Бренды кондиционеров Кондиционеры Daikin в Воронеже (Дайкин) Кондиционеры Hitachi в Воронеже (Хитачи) Кондиционеры Kentatsu в Воронеже (Кентатсу) Кондиционеры Midea в Воронеже (Мидея) Кондиционеры Mitsubishi Heavy в Воронеже (Митсубиши Хеви) Кондиционеры Mitsubishi Electric в Воронеже (Мицубиси Электрик) Кондиционеры RODA Кондиционеры Dantex в Воронеже (Дантекс) Кондиционеры LG
Типы кондиционеров
Все кондиционеры Все кондиционеры
Настенные кондиционеры Настенные кондиционеры
Кассетные кондиционеры Кассетные кондиционеры
Потолочные кондиционеры Потолочные кондиционеры
Канальные кондиционеры Канальные кондиционеры
Напольные кондиционеры Напольные кондиционеры
Мобильные кондиционеры Мобильные кондиционеры
Оконные кондиционеры Оконные кондиционеры
Колонный кондиционер Колонный кондиционер
Крышные кондиционеры Крышные кондиционеры
Мульти сплит-системы Мульти сплит-системы
Производители кондиционеров
Daikin (Дайкин) Daikin (Дайкин)
Hitachi (Хитачи) Hitachi (Хитачи)
Kentatsu (Кентатсу) Kentatsu (Кентатсу)
Midea (Мидея) Midea (Мидея)
Mitsubishi Heavy  (Митсубиши Хеви) Mitsubishi Heavy (Митсубиши Хеви)
Mitsubishi Electric (Мицубиси Электрик) Mitsubishi Electric (Мицубиси Электрик)
Panasonic (Панасоник) Panasonic (Панасоник)
Carrier (Кэрриэр) Carrier (Кэрриэр)
LG (ЭлДжи) LG (ЭлДжи)
Dantex  (Дантекс) Dantex (Дантекс)
RODA (Рёда) RODA (Рёда)
Тепловая техника
Конвекторные обогреватели Конвекторные обогреватели
Тепловые завесы Тепловые завесы
Тепловые пушки Тепловые пушки
Производители тепловой техники
Тропик Тропик
Полезные статьи
ФОТОАЛЬБОМ
Что вы ищете на нашем сайте?
Я хочу купить кондиционер в Воронеже
Мне нужно установить кондиционер в Воронеже
Хочу просто узнать цены на кондиционеры в Воронеже
Я ищу информацию или инструкции по кондиционерам
Я ворую у вас контент, чтобы разместить на своём сайте
Я случайно попал сюда, где тут кнопка выход

Фреоны

Главная Фреоны

Фреон это газ применяется в качестве холодильного агентав кондиционерах и холодильных установках вместо таких легко сжижаемых газов, как аммиак и диоксид серы. Аммиак, в качестве холодильного агента, до сих пор применяется на  промышленных предприятиях.

Фреон это газ применяется в качестве холодильного агентав кондиционерах и холодильных установках

На птицекомбинате в Воронеже стоит холодильная установка, использующая аммиак в качестве хладагента. Которая, в отличие от установок использующих фреон ( в том числе кондиционеров) является объектом повышенной опасности.

В отличие от аммиака и диоксида серы,  фреон не имеет запаха, нетоксичен и не воспламеняется.

Томас МидглиПоявлению фреоначеловечество обязано инженеру компании Дженерал Моторс Томасу Мидгли младшему.

На заре автомобилестроения, производители, стояли перед серьезной проблемой, связанной со стуками в двигателях и пропусках в системе зажигания.  Решение вопроса находилось в поиске топливных присадок уменьшающих детонацию двигателя. В течении пяти лет в своей химической лаборатории корпорации ("General Motors Research"), Томас Мидгли экспериментировал с  различными веществами от этилацетата алюминия до камфорного масла и хлорида алюминия.

В итоге основой эффективной присадки стали соединения свинца, а именно тетраэтилсвинец.

Это решило проблему работы двигателей, однако тетраэтилсвинец в разы повысил вредность на производстве. В результате добавления этой топливной присадки, свинец  в огромных количествах попадал в атмосферу. В плохо вентилируемых помещениях Дженерал Моторс рабочие начали испытывать проблемы с психикой, координацией движений, испытывать галлюцинации. В течении нескольких дней в 1924 году погибло пять рабочих и около тридцати пяти человек заработали себе инвалидность.

Поскольку столь высокая смертность  не входила в планы GM, Томасу Мидгли было поручено разработать  низко токсичный холодильный агент. Именно благодаря открытию дихлордифторметана (Фреона) кондиционирование вступило в новую стадию своего развития. Не токсичность фреона позволила устанавливать системы кондиционирования в домашних условиях.

Борьба, для Томаса Мидгли, за достойные условия жизни человечества, не ограничилась открытием фреона.  Когда возраст Мидгли перевалил за пятьдесят, великий изобретатель был сражен страшной болезнью (полиомиелитом).  Который практически обездвижил ученого.  Для того чтобы иметь возможность вставать с кровати, Мидгли изобрел сложную механическую систему блоков и тросов. Это изобретение в отличии 170и предыдущих, запатентованных ученым открытий, и стало причиной его смерти. В возрасте пятидесяти пяти лет, Томас Мидгли умер от удушья тросом, своего последнего детища.

фреон R-410аВ Воронеже настоящее время в современных кондиционерах используется фреоны R-410а, R- 407. Под эгидой сохранения озонового слоя земли. Эти  фреоны обладают  высокой текучестью, большей, чем у керосина, воздуха, воды и проникают даже через поры чугуна.

В свою очередь «виновность» фреона в возникновении озоновых дыр, является, по меньшей мере, спорным и бездоказательным фактом. Разрушительное действие фреона, возможно лишь в лабораторных условиях. Так как фреон в четыре раза тяжелее воздуха, следовательно, попав в атмосферу, он не поднимается на высоту озонового слоя, а опускается в низ. Кроме того, факт наличия озоновой дыры над территорией Антарктиды, в которой никаких выбросов фреона нет и быть не может по определению, а над крупными городами, где фреона тонны, никакие дыры не фиксируются, наводит на предположение о экономически выгодной фальсификации.

 

Свойства фреона R- 407:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 86,2
Температура кипения при 1,0325-105Па, °С -43,56
Температура замерзания, °С --
Критическая температура, °С 86,7
Критическое давление, 105Па 46
Критическая плотность, кг/м3 506,8
Плотность жидкости при 25 0С, кг/м3 1136
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг 246,1
Плотность насыщенного пара при -25 °С, кг/м3 11,14
Давление пара при 25 0С, 105 Па 1,185
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, °С 733
Потенциал разрушения озона ODP 0
Потенциал глобального потепления HGPW 0,38
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1600
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm 1000

 

Свойства фреона R-410а:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 72,58
Температура кипения при 1,0325-105Па, °С -51,58
Температура замерзания, °С --
Критическая температура, °С 72,1
Критическое давление, 105Па 49,2
Критическая плотность, кг/м3 488,9
Плотность жидкости при 25 °С, кг/м3 1062
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг 264,3
Плотность насыщенного пара при -25 °С, кг/м3 18,5
Давление пара при 25 °С, 105 Па 1,653
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, °С -
Потенциал разрушения озона ODP 0
Потенциал глобального потепления HGPW 0,45
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1890
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm 1000

 

Свойства фреона R - 22:

Свойства
Молекулярная масса, г/моль 86,47
Температура кипения при 1,0325-105Па, °С -40,80
Температура замерзания, °С -160
Критическая температура, °С 96
Критическое давление, 105Па 49,77
Критическая плотность, кг/м3 525
Плотность жидкости при 25 °С, кг/м3 1194
Теплота парообразования при температуре кипения, кДж/кг 233,5
Плотность насыщенного пара при -25 °С, кг/м3 12,88
Давление пара при 25 °С, 105 Па 1,04
Предельная воспламеняемость в воздухе, % объема Нет
Температура самовоспламенения, °С 635
Потенциал разрушения озона ODP 0,05
Потенциал глобального потепления HGPW 0,34
Потенциал глобального потепления за 100 лет GWP 1700
Предельно допустимая концентрация на рабочем месте, ppm 1000

 

Рынок хладагентов вновь стоит на пороге больших перемен. Более чем восьмидесятилетняя эпоха галогенуглеродов подходит к концу. Когда-то пришедшие на смену ядовитому аммиаку, они готовятся уступить место природным хладагентам. То есть в числе прочих — тому же аммиаку, который теперь считается более безопасным, чем разрушающие озоновый слой и провоцирующие глобальное потепление фреоны. Историю, которую самое время вспомнить сегодня, накануне окончательного прощания.

В 1902 году талантливый инженер Уиллис Хэвиленд Кэрриер разработал первый в мире кондиционер, предназначавшийся для осушения воздуха в типографии Бруклина. Ровно сто лет назад, в 1910 году, был придуман первый домашний холодильник. Комнатный кондиционер был изобретен в 1929 году, причем из-за опасности испарений хладагента компрессор и конденсатор кондиционера были вынесены на улицу, то есть фактически это была первая сплит-система. Пионером в этой области стала компания Томаса Эдисона, General Electric, которой удалось выпустить свой продукт раньше конкурентов из Carrier.

В качестве хладагента в первых кондиционерах использовался аммиак. Он широко распространен в природе, даже человеческий организм в состоянии синтезировать это вещество. Однако высокие концентрации аммиака опасны для человека, к тому же он горюч. Поскольку найти квалифицированного монтажника тогда было куда сложнее, чем сейчас, да и инструмент у специалистов того времени был не очень совершенным, утечки аммиака и других популярных тогда хладагентов — диоксида серы и хлористого метила — были нередки, что приводило к несчастным случаям. В итоге люди начали бояться домашних холодильников и выставлять их на улицу. Смельчаков же, решившихся поставить дома кондиционер, в конце 20 х годах вообще почти не было.

Незадолго до начала Великой депрессии компании General Motors и DuPont начали разработку безопасного для человека хладагента. В 1928 году Томас Миджли-младший из Frigidaire, дочерней компании General Motors, синтезировал «чудо-вещество», которое получило название «фреон». Некоторые источники относят изобретение фреона к 1931 году, однако это неверно: уже в 1930 году DuPont и General Motors основали фирму Kinetic Chemical Company, основным профилем которой должно было стать как раз производство фреона. Первый патент на хлорфторуглерод, US#1,886,339, был получен Frigidaire 31 декабря 1928 года, а в 1930 году Томас Миджли провел эффектную презентацию нового вещества: он вдыхал полные легкие фреона и выдыхал газ на свечу. Изобретатель оставался жив, а свеча гасла, что демонстрировало нетоксичность и пожарную безопасность нового хладагента.

Неудивительно, что в 1930 х годах начался холодильный и кондиционерный бум. За один только 1935 год в США удалось продать восемь миллионов бытовых фреоновых холодильников, а самих фреонов к этому времени было уже несколько десятков. Новые безопасные для человека хладагенты стали настоящей находкой для зарождающегося сектора промышленности. О вреде для атмосферы тогда почти никто не думал… Впрочем, более чем за 30 лет до обнаружения проблем с озоновым слоем тот же Томас Миджли предположил, что, влияя на озоновый слой, можно управлять климатом. Судьба самого изобретателя, к сожалению, оказалась трагичной. В 1940 году он тяжело заболел и, чтобы вставать и передвигаться без посторонней помощи, вынужден был создать приспособление из веревок и роликов. В 1944 году он запутался в своих же веревках и трагически погиб от удушья.

Изобретенному им фреону повезло больше.

Негативным воздействием фреонов на атмосферу наука заинтересовалась лишь в 70 х годах прошлого века. Исследования истощения озонового слоя, проводившиеся начиная с 1973 года учеными Марио Молина и Френком Шервудом Роландом в Университете Калифорнии, позднее (в 1995 г.) принесли этим ученым, а также голландскому химику Полу Крутцену Нобелевскую премию по химии. Эти исследователи открыли чрезвычайно эффективный хлорный цикл разложения озона, а также предположили, что виновниками такого разрушения могут являться применяющиеся повсеместно галогеналканы, в том числе используемые в качестве хладагентов хлорфторуглероды (ХФУ).

Вот вкратце механизм реакции, предложенный учеными:

CFCl3 + hν → CFCl2 + Cl
Cl + O3 → ClO + O2
ClO + O → Cl + O2
Cl + 2O → Cl + O2,
где hv — инициатор разложения, в нашем случае коротковолновое ультрафиолетовое излучение, интенсивность которого на высоте озонового слоя куда выше, чем у поверхности Земли.

Эта гипотеза была принята в штыки всеми производителями фреонов. DuPont потратила миллионы долларов на кампанию в прессе. Тогдашний глава компании писал в статье в журнале Chemical Week от 16 июля 1975 года, что теория разрушения озона — это научная фантастика, вздор, не имеющий смысла. Правда, сопротивление промышленников не помешало UNEP (Программа ООН по окружающей среде) принять в 1977 году План действий по озоновому слою — документ, признававший необходимость научного изучения озонового слоя и его влияния на здоровье людей.

Однако за этими заботами прошло еще почти десять лет, в течение которых никто и не думал ограничивать производство фреонов.

Отдельные программы мониторинга верхних слоев атмосферы, проводимые национальными организациями, не всегда отслеживали динамику изменения характеристик озонового слоя по годам. Британская программа, проводившаяся исследовательской станцией Антарктического управления Великобритании в Халли с 1950 х годов, была в начале 1980 х под угрозой закрытия из-за политики правительства Тэтчер. Измерения, проводившиеся в Халли, первоначально имели целью повышение достоверности прогнозов погоды и проверку теорий циркуляции воздуха в атмосфере. В середине 80 х годах экспериментаторы были близки к тому, чтобы признать свою работу безрезультатной. Однако в 1985 году анализ показал, что самые низкие концентрации озона, наблюдаемые в середине октября, с 1975 по 1984 год снизились на 40%. Постепенно стало ясно, что данный процесс подчиняется определенным закономерностям. В Южном полушарии сентябрь и октябрь — первые весенние месяцы, когда солнце после долгой полярной зимы появляется над горизонтом и впервые за долгие недели просвечивает атмосферу. Солнечные лучи служат причиной множества фотохимических реакций между озоном и хлором из попавшего в стратосферу галогенуглерода. Таким образом, гипотеза о хлорном механизме разрушения озона, высказанная более чем десятью годами ранее, получила практическое подтверждение.

— Я думаю, что во многом мы обязаны простой удаче, как в случае со многими другими научными открытиями, — сказал Джонатан Шанклин, который вместе со своими коллегами Джо Фарманом и Брайаном Гардинером из Антарктического управления Великобритании в Кембридже собрал основные полевые данные. — Нашу группу убедил график минимальных значений 11 дневных средних, на котором было четко видно, что весеннее снижение концентрации носило систематический характер. Фарман разработал в общих чертах химическую теорию, объяснявшую результаты наблюдений, увязав спады с увеличением концентрации ХФУ, а Гардинер провел необходимый контроль качества данных.

Данные были получены с поверхности Земли при помощи относительно простых приборов: измерялась разница в длине УФ-излучения — известно, что она зависит от концентрации озона в стратосфере. Результаты исследований оказались пугающими.

Уже тогда ученым было понятно: для того, чтобы из атмосферы исчезли озоноразрушающие вещества, потребуются десятилетия, поскольку процессы их разложения происходят медленно: срок жизни хладагента R12, одного из самых распространенных ХФУ, — около 100 лет. Медлить, ожидая полного и всестороннего подтверждения полученных результатов, было нельзя.

В том же, 1985 году в Вене была созвана международная конференция, участники которой обязались принимать меры по защите озонового слоя. При этом никаких конкретных действий Венская конвенция 1985 года не предусматривала. Год спустя стороны вновь собрались для переговоров по этому вопросу. Канада, США, Норвегия, Финляндия, Австралия и Судан считали, что выход — в замораживании производства и значительных сокращениях применения. Европа была согласна на ограничение производства и не более. Развивающиеся страны не хотели никаких административных мер, так как опасались, что они могут помешать промышленному развитию. Такой же позиции придерживались СССР и Япония. И, разумеется, почти все производители галогенуглеродов были против любых ограничений.

Однако 16 сентября 1987 года, после долгих переговоров, внесения ряда корректировок и поправок, тридцатью шестью странами был подписан Монреальский протокол. В 1990 году в Лондоне правительства уже девяноста двух стран подписали соглашение о полном прекращении производства хлорфторуглеродов к 2000 году. На 2010 год было намечено полное прекращение оборота хлорфторуглеродов. Кроме этого, согласно данному Протоколу, оборот ГХФУ должен быть сведен к нулю до 2030 года.

Последствия этих решений каждый может ощутить на себе. Кем бы вы ни были, дилером, дистрибьютором или сервисной компанией — в этом году вы наверняка столкнулись с нехваткой R22. С хлорфторуглеродами и в первую очередь с популярным когда-то R12 мы давно попрощались, а с этого года от них отказался весь мир. Теперь на очереди — ГХФУ. Наш журнал постоянно информирует своих читателей о ходе реализации программы вывода ГХФУ в РФ и будет это делать в дальнейшем.

Полагаем, что совсем скоро от хлорфторуглеродов и гидрохлорфторуглеродов останется только эта интересная история

Полезно знать
Вентиляция в Воронеже
Наша компания ООО "ЛЕДАР" специализируется не только на продаже и монтаже кондиционеров в Воронеже, но и на продаже, проектировании и монтаже вентиляционного оборудования бытового и полупромышленного назначения. В выполнении наших проектов мы используем только надежное и качественное вентиляционное оборудование ведущих мировых производителей.

 

Установка кондиционера
Вызов консультанта
Вызов замерщика

Бесплатный
вызов консультанта
т.2-900-089

Доставка кондиционеров
Сравнение товаров -- шт.
Сравнить
Товаров в корзине: -- шт.
На сумму: 0 руб
оформить заказ
Как сделать заказ?

 

Хиты продаж
Настенная сплит-система Roda RS-S09A
Настенная сплит-система Roda RS-S09A
Подробнее В корзину Сравнить   23 290 руб
 
Настенная сплит-система Roda RS-S07A
Настенная сплит-система Roda RS-S07A
Подробнее В корзину Сравнить   21 314 руб
 
Старая цена: 12 150 руб
Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-EF42VEB MUZ-EF42VE
Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-EF42VEB MUZ-EF42VE
Подробнее В корзину Сравнить   155 227 руб
 
Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-EF35VEB MUZ-EF35VE
Настенная сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-EF35VEB MUZ-EF35VE
Подробнее В корзину Сравнить   126 976 руб
 
УТОЧНЯЙТЕ ЦЕНЫ
В связи изменением курса валют, уточняйте у менеджеров цены на товары. 
Цены на кондиционеры на могут незначительно отличатся.
Новости
11-14-2016 На сай добавлена мобильная версия сайта
На сай добавлена мобильная версия сайта. Теперь наш сайт можно смотреть с мобильных телефонов и смартфонов
17-10-2016 Новые цены на кондиционеры в Воронеже
На сайте были поправлены и обновлены цены на большинство, кондиционеров. Новые цены на кондиционеры в Воронеже можно скачать или просто посмотреть в разделе Прайс-лист. в разделе прайс-лист можно сортировать товары по группам и скачивать нужный вам прайс архивом.
18-10-2016 Добавлен новый раздел про кондиционеры Panasonic
На нашем сайте добавлен новый раздел про кондиционеры Panasonic (Панасоник). С описанием всех функций линеек панасоник, со всеми техническими характеристиками, и фотографиями. Ознакомится с линейкой кондиционеров панасоник можно по ссылки Panasonic
Все новости...

 

 

 
Наши контакты: Тел/Факс (473) 234-39-25; Тел. 2-900-089; 2-900-098; Схема проезда
Адрес г. Воронеж, Проспект Труда, дом 39
  Яндекс цитирования

ЛЕДАР Все права защищены. Copyright © Klimatvrn.ru.

Создание Интернет-магазина PHPShop. Все права защищены © 2003-2017.